ТКАНИ, ЦВЕТОВАЯ ГАММА

    Уже во II в. до н.э. в Индии производились прозрачные ткани из хлопка, окрашенные прочными и яркими красителями индиго, кошениль, марена.
    Во время похода Александра Македонского греки были восхищены мастерством индусов, изготовляющих ткани «из шерсти, добытой из орехов» (так они назвали хлопок).
    Уже тогда крашеные или простые небеленые ткани с синей или красно-желтой каймой назывались «текущая вода», «вечерний туман», «сотканный воздух» и вполне оправдывали эти названия фактурой и внешним видом: они были настолько тонки и прозрачны, что украшения надевали под одежду.
    Индия считается родиной хлопка и тканей из него. Многие ткани так и остались в истории, получив свои названия от названий индийских городов и селений, где они производились: Мадрас, мадаполам, коленкор и др.     В Индии впервые зародилось искусство набойки тканей, в которых преобладал цветочно - растительный орнамент. Индийские набивные ткани славились на весь мир.
    Знаменитый венецианский купец и путешественник Марко Поло, который побывал в Индии в 1290-ых годах, пишет : «Ткут здесь отличный бакаран, самый красивый и самый тонкий в свете, самый дорогой, и словно как из овечьей шерсти. Все короли или королевы одеваются в него, - так он красив и наряден».
    В средние века под влиянием арабов в Индии начали производить шелковые ткани : тафту, кисею, затканные золотом, серебром, драгоценными камнями.
    В XVII - XIX вв. высоко ценились в Европе кашмирские шерстяные шали с ярким орнаментом, изображающим цветы и птиц. Эти ткани изготовлялись из пуха тибетских козлят.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОДЕЖДЫ

    Многочисленные влияния, которые испытывало индийское искусство со стороны персов, греков, римлян, арабов, не могли не сказаться на костюме. Это проявилось в разнообразии ассортимента, применяемых материалов и манеры ношения : одни предметы одежды обматываются вокруг тела, другие надеваются, то есть драпированная одежда существует наряду с накладной.

МУЖСКОЙ КОСТЮМ

    Как свидетельствуют памятники истории, в древний период мужчины не покрывали верхней части тела, нижнюю обертывали платком дхоти, который закреплялся на бедрах перевязью и поясом.
    Существовало несколько способов драпировки дхоти. Прямоугольный или треугольный дхоти узкой стороной или основанием накладывали по бедрам сзади и завязывали спереди узлом. Под этим узлом протягивали между ногами висящую сзади часть дхоти.

1   3   4
/18.08.2009/
Эстетические идеалы,
символика и костюм Др. Китая...


/10.07.2009/
Что одевали в Др. Египте?...


/03.06.2009/
"Золотые 50-ые". Эпоха Мерилин Монро...