Это было связано с блестящим развитием архитектуры, оказавшей влияние как на внешние формы костюма, так и на его конструктивное решение.
    Прежде всего был реконструирован костюм рыцаря, который состоял из цельной металлической кольчуги. Ее монолитность и тяжеловесность ограничивали движения воина, были крайне неудобны в походе и в бою, нередко даже служили причиной болезни.
    Монолитную кольчугу расчленили на отдельные части - латы, соединив их шарнирами, крючками, пряжками на участках движения. Таким образом, практическим путем были найдены формы плоских деталей, соответствующих объемам отдельных частей фигуры: спинки, переда, рукавов.
    На ткани эти отдельные части или детали кроя стали располагать с учетом ее пластических свойств (растяжимости долевых и поперечных нитей). Для создания объема делается вытачка, линии проймы и оката рукава подкраиваются овально. Соединение рукава с проймой - не постоянное, с помощью тесьмы, шнуровки.
    В XIV в. одежду стали разрезать в поперечном направлении по линии талии. Это обеспечило максимальное прилегание, позволило избежать заломов и поперечных складок, которые образовывались при шнуровке цельного платья. Вместе с тем прекрасно используются пластические возможности косого кроя в верхней одежде типа упелянд. Период готики был временем расцвета конструирования и моделирования одежды, формирования всех видов кроя, существующих в настоящее время. Появление различных видов рукавов, юбок (прямых, клеш, из клиньев), лифов (узких, широких) дало возможность разнообразить ассортимент и модели одежды. Замечаются первые признаки моды, т. е. относительно быстрой смены форм одежды пределах общего художественного стиля.


ДЕКОРАТИВНОЕ   РЕШЕНИЕ   ОДЕЖДЫ.  ТКАНИ,  ЦВЕТОВАЯ   ГАММА

    Из наиболее общих принципов декоративного оформления одежды средневекового периода можно выделить следующие:
    1) отделку горловины, низа изделия, низа рукавов и линии соединения проймы с рукавом вышивкой, мережкой, бейками (из более дорогой отделочной ткани), лентами, фестонами;
    2) использование в одежде ярких, контрастных сочетаний цветов (зеленых, красных, синих, желтых);
    3) украшение ткани золотыми и серебряными бубенчиками (в хронике того времени расска зывается, что на одном из турниров на рыцаре звучало сразу 500 бубенцов, прикрепленных к одежде, обуви, шляпе);
     4) появление перчаток, украшенных драгоценными камнями и золотом;
   5) подчеркивание отделкой (в общей композиции костюма) значения и функции детали, узла (например, шнуровка с лентами).
    В период раннего средневековья наиболее распространенными материалами были лен, домо тканый холст, сукно, мех, кожа, восточный и византийский шелк. Расцвет ремесленного производства в городах в готический

1   2   4   5   6   7   8
/18.08.2009/
Эстетические идеалы,
символика и костюм Др. Китая...


/10.07.2009/
Что одевали в Др. Египте?...


/03.06.2009/
"Золотые 50-ые". Эпоха Мерилин Монро...