Он создал обособленное племя, со своими ритуалами, своей униформой, своими тайнами, своим языком, своей музыкой. Поскольку рок-н-ролл слушали, в-основном, подростки из бедных семей и семей с доходами “чуть ниже среднего”, то под воздействием этой музыки они с ужасающей быстротой перенимали все доселе сложившиеся стили одежды субкультурных течений, приспосабливая их к своим собственным вкусам и потребностям.
    Молодые люди Юга Америки, где сложилось своё особое музыкальное течение – рокабилли – культивировали образ хулиганского “денди из рабочих семей” и носили довольно вольную по стилю одежду : джинсовые брюки, цветастые рубахи, кожаные куртки, темные очки. Брюки могли быть узкими, могли быть широкими. Ботинки - белыми, голубыми, черными. Большое влияние на манеру одеваться и разговаривать оказали «хипкультура» (формировалась в больших городах. Мир хипстера - мир мелких воришек, бродяг и наркоманов) и феномен “битничества”. Битники демонстрировали свою непохожесть именно в безразличии к стилю как таковому, что тоже стиль. К своему внешнему облику они относились весьма пренебрежительно. Юные леди слушавшие “дикарскую музыку”, сами были возмутительно похожи и на дикарок, и на “pin-up girls” одновременно : много яркой косметики, вызывающе открытые и облегающие кофточки, узкие юбки с разрезом “от бедра” или пышные “солнце-клёш”, обнажающие в танце всё нижнее бельё. Пока в Америке оформлялись все “за” и “против” новому потребительскому обществу, в Великобритании создалась своя уникальная ситуация. Сразу после войны в Великобритании официальным стал консервативный стиль одежды, так называемый “Эдвардианский”, возращавший аристократов к “золотым временам” Эдуарда VII – “короля-денди” (1841-1910 гг.) - длинные однобортные пиджаки, часто с бархатной подкладкой. Костюм дополняли узкие брюки и шляпа-цилиндр.
Они слушали американский рок-н-ролл и носили неподобающие своему классу костюмы, тем самым пытаясь выделиться из общей массы : длинные твидовые пиджаки с бархатными лацканами, узкие брюки -“дудочки”, бабочки или шнурки вместо галстуков и ботинки на подошве из микропорки. Во второй половине 50-ых годов в среде обычного потребителя модные тенденции заметно меняются. Появляются стили, которые можно назвать основой современной моды. Женщины устают от помпезного стиля “new look”, предполагавшего неудобные корсеты и многочисленные переодевания в течение дня. В 1955 году Г. Шанель после 15-летнего перерыва показала свою новую коллекцию одежды, где впервые присутствовали знаменитые костюмы “в стиле Шанель”, ставшие очень популярными на рубеже 50 - 60 годов. Это была удобная и практичная одежда практически для любого случая. Нужно было только менять аксессуары. Становится особенно популярным и “маленькое черное платье” Шанель, которое она придумала ещё в 1926 году.

1   2   3
/18.08.2009/
Эстетические идеалы,
символика и костюм Др. Китая...


/10.07.2009/
Что одевали в Др. Египте?...


/03.06.2009/
"Золотые 50-ые". Эпоха Мерилин Монро...